Железнодорожник Поволжья УЧЕБА БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА

О самом главном
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
24.12.2021: Железнодорожник Поволжья УЧЕБА БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА

Сегодня, когда в ООО "ЛокоТех-Сервис" подводятся итоги года, хочется остановиться на достигнутых нами успехах. Сервисное локомотивное депо "Сарепта" филиала "Южный" ООО "ЛокоТех-Сервис", где я работаю заместителем начальника депо по качеству, давно занимает лидирующие позиции по достижению установленных производственных показателей. Они характеризуют выполнение программы ремонта локомотивов, безопасность движения, качество сервисного обслуживания. У нашей компании большая ответственность, ведь именно нам ОАО "РЖД" передает для сервисного обслуживания локомотивы серии 2ТЭ116, 2ТЭ116У по циклу ремонта ТР-2, ТР-3, СР; тепловозы и электровозы серий ВЛ80, ЭП1, ЭП1М, 2ТЭ116, 2ТЭ116У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТЭП70, ТЭП70БС для ремонта в объеме ТО-2, ТО-3, ТО-4, а также для текущего ремонта ТР-1 локомотивов серии 2ТЭ116, 2ТЭ116У, ЧМЭ3, ЧМЭ3т, ТЭП-70, ТЭП70БС. Главный критерий оценки нашей работы – коэффициент готовности к эксплуатации. Чем дольше локомотив находится на линии, а не в парке в ремонте, тем он выше. С выполнением этого показателя у нас все в порядке. Конечно, высокие показатели работы предприятия напрямую зависят от профессионализма и уровня подготовки его сотрудников. Поэтому я хочу поделиться с читателями дорожной газеты достижениями в области работы с персоналом, рассказать, как организован процесс корпоративного обучения сотрудников компании. Тем более что я по совместительству преподаю в Корпоративном университете. АНО ДПО "Корпоративный университет Локомотивных технологий" базируется в Уссурийске. С 2019 года у нас в депо имеется его отделение: оборудованный по последнему слову техники класс. Он необходим для организации на предприятии дистанционного обучения ремонтного персонала компании по программам Корпоративного университета. Предприятия ООО "ЛокоТех-Сервис" расположены по всей стране. К учебной аудитории, которая находится в нашем депо, со своих компьютеров на местах одновременно могут подключиться слесари по ремонту подвижного состава из Тюмени, Краснодара, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и других городов. Группы формируются с учетом должностных обязанностей обучающихся и разряда, который они намерены получить в результате прохождения обучения. Эти факторы определяют образовательную программу и объем изучаемого материала. Преподаватели назначаются из числа квалифицированных руководителей и специалистов, которые трудятся в компании и знают технологический процесс не по книжкам, а из личного опыта. Вся работа строится на основании годового плана, в соответствии с установленным расписанием образовательного процесса. Самое главное, что обучение организовано без отрыва от производства, с последующим прохождением практики на своем рабочем месте под руководством опытного наставника. Возникает вопрос: за счет чего проходить корпоративное обучение в нашей компании интересно и эффективно? Во-первых, весь учебный материал строится под конкретные задачи, профессию, функционал работников с учетом особенностей нашего производства и применяемого в депо оборудования. Во-вторых, необходимо отметить вовлеченность сотрудников в учебный процесс, ведь их учат не абстрактной теории, а конкретным навыкам, на конкретном рабочем месте. Когда я провожу занятие, ученики всегда слушают меня с огромным интересом, задают множество вопросов. В-третьих, в Корпоративном университете не только готовят персонал по узкоспециализированным программам, но и учат оперативному реагированию на нештатные ситуации, развивают лидерские и социальные навыки для успешного взаимодействия между членами единой команды. Результатом работы Корпоративного университета становится повышение уровня знаний и навыков сотрудников. Чем грамотнее персонал, тем эффективнее организация процесса сервисного обслуживания локомотивов, тем лучше показатели работы. Через корпоративное обучение сотрудники ООО "ЛокоТех-Сервис" не только повышают квалификацию, но и адаптируются к изменению технологических процессов, внедрению нового оборудования, техническим новациям в производственном процессе. Как показывает практика, даже те люди, которые изначально скептически относились к обучению в Корпоративном университете, после его завершения благодарят за введение в профессию и полезные навыки. У них увеличивается мотивация, появляются перспективы карьерного роста. В 2021 году в Корпоративном университете были обучены 73 работника сервисного локомотивного депо "Сарепта". Из них 20 человек прошли подготовку, 12 – повышение квалификации, 41 – повышение квалификации на разряд. Общее число занимающихся в Корпоративном университете сотрудников ООО "ЛокоТех-Сервис" гораздо больше, ведь на территории Российской Федерации функционируют 90 сервисных депо. По словам тех, кто прошел обучение по программам Корпоративного университета, приобретенные на занятиях знания и навыки позволяют заметно улучшить результаты работы. Опытные преподаватели раскрывают перед слушателями все секреты профессионального мастерства. Корпоративное обучение – лишь часть системы подготовки и повышения квалификации в ООО "ЛокоТех-Сервис". По сути, обучение начинается с первого дня работы. Оно включает в себя знакомство с коллективом, историей предприятия, его миссией. Очень важен пример наставников, старейших работников депо, следование традициям, сложившимся в коллективе. Так, в сервисном локомотивном депо "Сарепта" есть музей, в котором представлены ключевые вехи в более чем 120-летней истории предприятия. В новом календарном и учебном году я буду рад провести в Корпоративном университете занятия для новой группы работников ООО "ЛокоТех-Сервис". 
Статья была написана под редакцией Никитиной Ирины Михайловны – зам по персоналу.

КОНТАКТЫ

692510, Приморский край, г. Уссурийск, проспект Блюхера д.19, пом. 1
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669